Эта история Учитель рассказал в Джетаване о брате, который прекратил стремиться к праведности. Сказал Учителю: «Неужели ты прекратил все стремление?» - «Да, Благословенный», - ответил он. Затем Учитель сказал: «О брат, в прежние времена мудрецы прилагали усилия в том месте, где должны быть сделаны усилия, и таким образом достигались царской власти». И он рассказал историю давно.
Когда-то, когда Брахмадатта был королем Бенареса, Бодхисаттва родился как сын его главной королевы. В день его имени они спросили 800 брахманов, удовлетворив их всеми их желаниями, о его счастливых знаках. Брахманы, умевшие уклоняться от таких следов, видели превосходство своего и ответили:
«Полный добра, великий Царь, твой сын, и когда ты умрешь, он станет царем, он будет знаменит и известен своим умением с пятью оружием и станет главным человеком во всей Индии». Узнав, что должны были сказать брахманы, они дали ему имя принца из пяти орудий, меча, копья, лука, боевого топора и щита.
Когда он пришел к годам усмотрения и достиг шестнадцати лет, король сказал ему:
«Сынок, иди и завершай свое образование».
«Кто будет моим учителем?» - спросил парень.
«Иди, сын мой, в царстве Кандагара, в городе Таккасиле, - это знаменитый учитель, от которого я желаю тебе учиться. Возьмите это и отдайте его за вознаграждение». С этим он дал ему тысячу кусков денег и уволил его.
Мальчик ушел и получил образование от этого учителя; Он получил
от Него пять
орудий в качестве подарка, попрощался с ним и оставил Таккасила, он отправился в Бенарес, вооруженный Пяти
оружием.
По дороге он пришел в лес, заселенный Демонами с Матовыми
волосами. При входе в лес некоторые люди увидели его и закричали:
«Хулло, молодой сэр, держись подальше от этого дерева! В нем есть Демон, который называется« Матированные волосы »: он убивает каждого человека, которого видит!» И они попытались остановить его. Но Бодхисаттва, уверенная в себе, пошел прямо, бесстрашный, как искусный лев.
Когда он достиг середины леса, демон показал себя. Он сделал себя таким же высоким, как пальма; Его голова была размером с пагоду, его глаза были большими, как тарелки, и у него были два бивня по ручкам и луковицам; У него было лицо ястреба, пестрый живот и синие руки и ноги.
"Куда ты идешь?" он крикнул. «Прекрати! Ты сделаешь мне обед!»
Сказал Бодхисаттва: «Демон, я пришел сюда, доверяя себе. Советую вам быть осторожным, как вы приближаетесь ко мне. Вот отравленная стрела, которую я буду стрелять в вас и сбить вас!» С этой угрозой он приложил к своему носу стрелу, окунутую смертельным ядом, и полетел. Стрела застряла в волосах Демона. Затем он выстрелил и выстрелил, пока не выстрелил пятьдесят стрел; И все они застряли в волосах Демона. Демон оборвал их всех, и бросил их к ногам; Затем подошел к Бодхисаттве, который вытащил меч и ударил Демона, угрожая ему. Его меч - тридцать тридцать дюймов, застрявший в волосах Демона! Бодхисаттта ударил его своим копьем - это тоже застряло! Он ударил его своим клубом - и это тоже застряло!
Когда Бодхисаттва увидел, что это застряло, он обратился к Демону. «Ты, Демон!» Сказал он: «Разве ты никогда не слышал обо мне раньше - принца пяти орудий? Когда я вошел в лес, в котором ты живешь, я не доверял своему луку и другому оружию. В этот день я буду колоть тебя и размалывать порошок!» Так он объявил свою решимость, и с криком он ударил правой рукой Демона. Он быстро застрял в волосах! Он ударил его левой рукой - это тоже застряло! Своей правой ногой он ударил его ногой - это тоже застряло; То с его левым - и это тоже застряло! Затем он прислонился к нему своей головой и заплакал: «Я забью тебя до порошка!» И голова его застыла, как и все остальное.
Таким образом, Бодхисаттва был в пять раз затоплен, быстро поймал в пяти местах, подвешивая подвешенными, но он не чувствовал страха - даже не нервничал.
Он подумал, что Демон: «Вот лев человека! Благородный человек! Больше, чем человек, он! Вот он, пойманный таким демонами, как я, но он не будет бояться немного. Так как я разорил этот путь, Я никогда не видел такого человека. Почему он не боится? Он был бессилен съесть этого человека, но спросил его: «Почему, молодой сэр, вы не напуганы до смерти?»
«Почему я должен бояться, Демон?» - ответил он. «В одной жизни человек может умереть, но однажды. Кроме того, в моем животе есть молния, если вы съедите меня, вы никогда не сможете его переварить, это будет разорвать вас внутрь на мелкие кусочки и убить вас: так что мы будем Оба погибают, поэтому я ничего не боюсь ». (Таким образом, Бодхисаттта означал оружие знания, которое у него было в нем).
Когда он услышал это, Демон подумал: «Этот молодой человек говорит правду. Кусок плоти такого львиного человека, как он будет слишком много для меня, чтобы переваривать, если бы он был не больше, чем почка. Я отпущу его! Итак, будучи напуганы до смерти, он отпустил Бодхисатту, сказав: «Молодой сэр, ты лев человека! Я не буду тебя есть. Я освободил тебя от моих рук, когда луна вырвалась из челюстей Раху после затмения. Вернитесь к компании своих друзей и отношений! »
И Бодхисаттва сказал: «Демон, я пойду, как вы говорите. Вы были рождены Демонами, жестокими, кровожадными, пожирающими плоть и кровь других, потому что вы злились в прежних жизнях. Если вы все еще продолжаете Делая зло, вы будете идти от тьмы к темноте. Но теперь, когда вы видели меня, вы не сможете совершать злобные поступки. Взятие жизни живых существ приводит к рождению, как животное, в мир Петаса или в тело Асуры, или, если человек возрождается как человек, это делает его жизнь коротким ». С этим и тому подобным мнением он рассказал ему о недостатке пяти видов нечестия и о пользе пяти видов добродетели и пугал Демона различными способами, договариваясь о нем до тех пор, пока он не покорил его и не сделал его самоотверженным, И установил его в пяти видах добродетели; Он заставил его поклоняться божеству, которому были сделаны жертвы в этом лесу; И, тщательно увещевая его, вылетел из него.
У входа в лес он рассказал всем людям; И пошел к Бенаресу, вооруженному его пятью оружием. Впоследствии он стал царем и правил праведно; И, подав милостыню и делая добро, он умер в соответствии со своими делами.
И Учитель, когда этот рассказ закончился, стал совершенно просветленным и повторил этот стих:
Чей разум и сердце от всех желаний свободны,
Кто стремится к миру, живущим добродетельно,
Он в свое время разорвет все святости,
которые крепко его связывают с жизнью и перестанут быть.
Таким образом Учитель достиг вершины, через святость и учение закона, и после этого он объявил Четыре Истины. В конце объявления правды этот Брат также достиг святости. Затем Учитель установил связь и дал ключ к сказке, сказав: «В то время Ангулимала был Демоном, но« Призвание пяти орудий »я был собой». _
Раздел: Индийские сказки